Пн-Сб8.00 - 21.00
Вс9.00 - 19.00
Каширское шоссе, д. 61
корпус 3А, здание техцентраСмотреть карту

Балансировка колес Peugeot (Пежо) / Citroen (Ситроен)

При движении автомобиля колеса вращаются. Их взаимодействие с дорогой неизбежно влечет нарушение первоначальной геометрии, что изменяет равновесие. Из школьного курса физики мы помним, что каждая неуравновешенная масса при вращении создает центробежную силу.

В том, что эти силы действительно существуют, мы убеждаемся по заметной вибрации руля и повышенному шуму при движении. С дискомфортом, конечно, еще можно как-то смириться, но нельзя не принимать в расчет то, что при нарушении балансировки колес Ситроена неизбежны:

  • ускоренный износ дорогостоящих элементов подвески, в первую очередь ступичных подшипников;
  • ухудшение сцепления с дорогой, что снижает управляемость и увеличивает тормозной путь;
  • сокращение срока службы протектора;
  • ощутимый перерасход горючего.
Балансировка

Влияние дисбаланса на автомобиль очень сильно. Несложные вычисления показывают – даже незначительная разбалансировка в 10-15 граммов для авто, снабженного 16-дюймовыми дисками и движущегося со скоростью 100 км/час, равноценна ударам пятикилограммового молота. Причем ударяет эта кувалда по колесу при каждом его очередном обороте.

Как часто следует выполнять балансировку на автомобилях Ситроен (Пежо)

Однозначного ответа на этот вопрос нет, и единственное, что можно сказать абсолютно точно, балансировка колес автомобиля Peugeot (Citroen) необходима:

  • при первоначальном монтаже покрышек;
  • при любых ремонтных операциях, связанных со снятием резины с дисков.

Специалисты техцентра "ЭКСИС ЮГ" рекомендуют выполнять балансировку колес при смене зимней резины на летнюю (и наоборот).

Разумеется, следует обращаться на СТО при самых первых намеках на вибрацию, так как очень важно немедленно найти причину, ее вызвавшую. Дело в том, что такие вибрации могут появиться как от дисбаланса, так и от других проблем с подвеской. И профессионал сервис-центра "ЭКСИС ЮГ", выполняющий операции балансировки, обязательно укажет на необходимость в ремонте ступицы или найдет другие механические дефекты, так или иначе связанные с колесами.

Балансировка и стиль вождения

Существует мнение, что в регулярной балансировке колес нуждаются в первую очередь те, кто ездит не только много, но и очень быстро. Приверженцы «спортивного стиля вождения» осведомлены о том, как сильно и неравномерно изнашивается резина при резких стартах и таких же торможениях. Действительно, в таком случае повторная балансировка колес автомобиля Ситроен нужна уже через 5-7 тыс. км.

Увы, практика показывает, что на наших российских дорогах, даже при самой спокойной и неторопливой езде, достаточно всего 8-10 тыс. км, чтобы нормальный баланс оказался полностью нарушен. Кроме того, стоит подстраховаться и посетить станцию тогда, когда машина испытала сильный толчок или удар при наезде на препятствие.

Виды балансировки

Известны два вида дисбаланса – статический и динамический. В первом случае имеет место неравномерное распределение масс по оси вращения. Если говорить проще – колесо начинает «бить» в вертикальной плоскости. При динамическом дисбалансе массы распределяются неравномерно и в разных плоскостях. Как правило, реальное колесо страдает одновременно от обоих типов, причем, чем шире протектор, тем сильнее проявляет себя именно динамический дисбаланс.

При выполнении статической балансировки колесо раскручивается до определенной скорости, после чего естественным образом останавливается. Этот процесс повторяется несколько раз, что дает возможность уверенно определить наиболее тяжелое место и установить грузик, компенсирующий дисбаланс. При динамической балансировке колесо вращается со строго заданной скоростью, и компьютер, получая сигналы от датчиков, с высокой точностью указывает вес и место на ободе, где нужно закрепить грузик.